Поездка к утёсам Дингли на Мальте, но только к той части, до которой можно добраться на общественном транспорте.
Утёсы Дингли растянулись вдоль южного берега Мальты где-то на 7-10км. Остановки автобусных маршрутов пролегают только вдоль половины этого пути. Про эту самую доступную часть утёса и будет рассказ.
Как добраться до утёса Дингли
Крайние остановки автобусов с запада на восток Depiro и Zuta. До самой западной Depiro ездит автобус 56, а до самой восточной Zuta доезжает 201 автобус.
Самым популярным и удобным будет 56 автобус, так как он едет из Валлетты и проезжает по дороге Мдину. Это отличный туристический маршрут на 1 день – вначале текущая столица Валлетта, а потом древняя столица Мдина. В добавок к этому ещё и два побережья Мальты – Северное и Южное.
Автобус 201 отправляется из аэропорта и по дороге проезжает Голубой Грот и мегалитические храмы Хаджар Ким и Мнайдра. Затем едет вдоль утёсов Дингли и в конце заезжает в Мдину.
Есть ещё альтернативной вариант — это экскурсионный автобус Hop-on Hop-off с аудиогидом на русском языке.
Утёсы Дингли
На картах утёсы обозначены словом Клиф (cliff) и в переводе это одно и тоже. Периодически я буду использовать два этих слова.
Удобнее всего нам было начать с запада, так как 56 автобус останавливался возле снятой на Мальте квартиры. Такое удобство нам пошло немного во вред. Зная, что остановка рядом и автобус ездит каждый час, мы вышли только ближе к обеду и в итоге за день посмотрели только клиф Дингли.
Крайняя остановка Depiro расположена очень близко, по крайне мере так казалось вначале. Выйдя из автобуса открывается сразу вот такой пейзаж.
Когда подходишь к краю, наступает небольшое разочарование. Внизу вместо крутого обрыва мальтийские огороды или дачи.
Спуска вниз не было, что бы действительно пойти к краю и увидеть утёс. В итоге мы отправились вдоль дороги на восток искать спуск и постепенно приближаться к другой конечной остановке.
Следующие несколько километров пейзаж из огородов почти не менялся и не наблюдалось никаких спусков.
Иногда море скрывалось за холмом, и мы в надежде увидеть утёс несколько раз на них поднимались, каждый раз наблюдая внизу огороды.
По левую сторону от дороги постепенно проходили ближайший городок с практически идентичным названием Хаг-Дингли. В этот город мы не заезжали, так как единственная достопримечательность там церковь Святой Марии. Церковь не впечатлила по картинкам, так что из наших планов этот городок выпал.
По дороге был небольшой сюрприз с загоном овец. Завезённая это порода овец или местная я не знаю, но меня удивило как они сливаются с камнями. Лежащую овечку в самом центре я заметил только когда подготавливал фото к этой статье, а до этого просматривал фото раз 10.
Пройдя странное задние с кучей антенн начали появляться обзорные площадки с установленными скамейками.
Вид на море отличный, но внизу были всё те же огороды и вот наконец-то дошли до спуска.
Дальше ждал очередной облом. Как оказалось, все спуски заканчиваются ограждением и табличкой «Частная территория». Это фото с последнего спуска, но принцип тот же.
Метеостанция или Радар
Лавочки начали встречаться всё чаще, но пейзаж внизу оставался прежним.
Постепенно приблизились к метеостанции или радару. Я так точно и не понял, что это. Купол был виден с самого начала, но это был какой-то оптический обман. Казалось, что он рядом, но на самом деле был почти на середине пути.
После метеостанции наконец-то на горизонте появился кусочек клифа.
Очередной спуск оказался закрыт, но пока спускались, нашли остатки мини-вавилонской башни. Куда же всё-таки вела эта лестница?
Идём дальше, а на горизонте постепенно скрывается метеостанция или радар.
Часовня Святой Марии Магдалины
Сейчас бы я уже не поехал до крайней остановки 56 автобуса, а приехал бы сразу к часовне. Это остановка 201 автобуса под названием Maddalena. Часовне около 500 лет, но то что видим сейчас это постройка 17 века.
Возле часовни несколько лавочек с видом на острова Фильфла и Фильфолетта. Там сейчас птичий заповедник.
Вид внизу точно такой же как и последние километры.
Отойдя от часовни ещё немного, мы попробовали спуститься ещё раз. В конце снова был тупик с частной территорией.
После стольких разочарований предпринимать ещё попытки спуска к утёсу мы не стали. Это последний вид на утёс, который мы видели прежде чем сдаться и уехать на автобусе.
Пока ждали автобуса пофотографировали цветочки, так как вид с огородом уже приелся.
Как уже понятно, до последней остановки мы не дошли. Может кто был там и подскажет, стоило ли идти дальше?
Юрий