Город Ористано — Сардиния без моря

Продолжаю рассказы о путешествии по острову Сардиния, и сегодня это город Ористано с его достопримечательности и без прямого выхода к морю.

Сардиния у многих ассоциируется именно с морем, да и сам остров своими небольшими размерами позволяет доехать до моря из любой точки за 1-2 часа.

Я посетила не только все крупные города-курорты вдоль береговой линии острова, но и заехала в несколько городков по дороге, у которых нет выхода к морю. Таких мест было всего два — Ористано и Сассари, и вот про первый сегодня и напишу.

Дорога в Ористано

Выселившись утром из квартиры в Кальяри, которую мы снимали, направились пешком до вокзала и на поезде Trenitalia уехали в Ористано. Стоимость проезда в вагоне 2-го класса 6,7€, хотя класс вагона можно было не упоминать, так как 1-го класса на Сардинии просто нет.

Билеты мы купили до приезда на остров, хотя стоимость от времени покупки не меняется, но привычка всё планировать заранее победила и как оказалось очень не зря. Остров располагает к расслаблению и на мелкий городок можно было забить и пойти на пляж. Но билеты куплены и «жаба» не позволит их потерять.

Подсказка для тех кто не хочет связываться с запутанным сайтом Trenitalia или с автоматами или даже с кассирами. На русскоязычном сайте Omio эти же билеты можно купить без наценок.

Стою я на перроне, жду поезд и при виде подъезжающего состава меня охватывает небольшой ужас, так как вагон выглядел очень и очень потрёпано. Особенно ужасно он выглядел по сравнению с поездом на котором мы приехали из аэропорта Кальяри.

Вокзал Кальяри

Ехать всего 1 час, но на улице уже жара около 30С, хотя нет ещё и полудня. Первая мысль при виде такого вагона — кондиционера не будет. А нам нужны силы, ведь по городу ходить придётся с полными рюкзаками, так как вечером мы должны приехать в Олбию, где забронировали через Airbnb следующую квартиру.

Но все предположения мгновенно улетучились как только мы вошли внутрь. Вагон был как новенький и с кондиционером, да с таким мощным, что от холода пришлось прятаться в другой вагон, где кондиционер не так морозил.

Достопримечательности Ористано

Приехали мы как раз в то время, когда город вымирает во время сиесты. Уже на вокзале сразу почувствовался контраст. После шумного Кальяри здесь не было ни души. И это без преувеличения. Мне казалось, что я во сне.

Улицы выглядели настолько пустынно, что казалось, замерло здесь не только время, но даже деревья и кусты, так как ветра не было.

Точно сон или сказка, вот даже гномики показались, хотя до Вроцлавских гномов им далеко.

Гномики в Ористано

В реальность нас вернул проезжающий автомобиль и несколько человек на улице. В этот момент всё стало на свои места.

Пока итальянцы отдыхают, у нас по плану достопримечательности Ористано. И первая на нашем пути приходская церковь S. Efisio Martire. Сюда от вокзала приведёт улица Via Vittorio Veneto.

Церковь S. Efisio Martire

Погода в Июле на Сардинии была стабильной. На градуснике за 30С и не видать ни одного облачка. И так все две недели, которые мы здесь находились. Ходить под палящим солнцем очень тяжело, особенно в обед, когда оно становится особенно жгучим и не щадящим. Тенёк на Сардинии как ни странно найти трудно. Литры воды уходили с бешеной скоростью, не успевали покупать. Итогом таких походов под открытым солнцем были ожоги.

Сгореть здесь совсем не трудно, поэтому лучше заранее запастись солнцезащитным кремом. Но надежда найти тенёк всё же была. Плюс время обеда. Хотелось присесть на лавочку где-нибудь в теньке и перекусить. С этой целью мы и пошли в парк Parco Brigata Sassari.

К парку мы шли по улице Via Leonardo Alagon, которой я придумала более точное название – мечта пенсионера. Посмотрите на все эти домики и сразу захотите встретить здесь старость. Спокойствием и умилением от них веяло как от добрых улыбающихся пенсионеров.

У входа в парк стоит фургончик с едой, поэтому если вы с собой не взяли ничего, купить можно здесь.

Парк Parco Brigata Sassari

Что касается самого парка, то он так себе, несколько лавочек, на которых можно жарить яичницу и две пальмы. Но как раз-таки под этими пальмами и можно хоть как-то спрятаться от солнца.

По пустынным улицам мне гулять очень даже понравилось. Может потому что я люблю маленькие города, где нет толп туристов, никто не мешает фотографироваться, никто не наступает на ноги. Здесь взгляд так и цепляется к мелочам. Вот, например, одну из таких оригинальных мелочей я обнаружила как только подняла голову вверх – фонари без ламп. Первая мысль что все лампы разбиты, но оказалось что они светодиодные, а светодиоды хорошо замаскированы.

Ористано - Фонари без ламп

Не могу просто так взять и пройти мимо таких вот мелочей.

Как же мы радовались вот таким оазисам из пальм, в тени которых переводили дух и поглощали литры воды.

Оазис в Ористано

Дальше на нашем пути были церкви. Вот эта Suore Francescane Missionarie Di Assisi. Она запряталась среди домов. Нашли мы её выйдя на улицу Via S. Saturnino.

Костёл Suore Francescane Missionarie Di Assisi

Кафедральныйсобор – Cattedrale di Santa Maria Assunta

Если пойти по улице Via Vittorio EmanueleII, то впереди появится красивая круглая колокольня. Это колокольня главного собора Санта Мария Ассунта. Рядом с собором есть епархиальный музей, но он как и всё в городе был закрыт.

Колокольня собора Санта Мария Ассунта

Заходить внутрь церквей был ещё один способ спрятаться от надоедливого солнца.

Пока нам встречаются только церкви. Вот рядом ещё одна, совсем незаметная – Arcidiocesi Di Oristano, которую запросто можно пройти мимо.

Церковь Arcidiocesi Di Oristano

Следующую церковь Convento di San Francesco не заметить будет трудно.

Церковь Convento di San Francesco

Перед церковью будет начало площади Элеоноры. Кто такая Элеонора и почему ей посвятили целую площадь скоро расскажу, а пока покажу то что я здесь заметила. Это кувшины. Как я поняла это такая фишка в Ористано, на улицах они ещё будут часто встречаться.

Декорации в Ористано

Площадь Элеоноры

В центре площади стоит памятник правительнице 14 века Элеоноре Арборейской. В то время этот город был столицей Арбореи, так тогда назывались земли вокруг города и занимали они 4 часть Сардинии. Элеонора одна из самых запомнившихся в истории правителей в Арборее.

Площадь Элеоноры - Ористано

Заслужила она такую память так как активно и с большим успехом отстаивала независимость Ористано и Арбореи. А поскольку она была правительницей женского пола, что тогда было не очень популярно, то Элеонора издала свод правил чем-то похожий на конституцию, в котором она уровняла права мужчин и женщин. Сейчас бы её назвали активной Феминистской.

Не буду вдаваться в подробности каждого здания на этой площади, просто перечислю их названия.

• Слева от статуи здание розово-коричневого цвета – это Comune Di Oristano.
  • Жёлтое здание справа от статуи – Palazzo degli Scolopi.
  • Розовый угловой дом это Palazzo Carta-Corrias
  • А напротив в коричневом здании туристический центр.

А любите ли вы узкие улочки, так как люблю их я? Вот здесь они и начинаются. Например вот эта уходит в сторону от площади, называется Via Umberto I. По ней можно сразу выйти к башне Христофора. Это ещё одна главная достопримечательность на ряду с кафедральным собором. Но мы решили ещё побродить по улочкам. Узких улочек здесь не так-то уж и много. И все они выходят к башне.

Ористано - Исторические улицы

Площадь Piazza Pietro Martini

Итак, сразу за углом площади Элеоноры будет маленькая площадь Piazza Pietro Martini.

На углу костёл Chiesa Sconsacrata di S. Domenico. Но мне больше понравилось то что за ним. Там красиво раздваивается улочка.

Площадь Piazza Giuseppe Corrias

Следующая площадь понравится любителям музеев. Здесь находится археологический музей. Билет стоит 5€. Площадь называется Piazza Giuseppe Corrias. Попали мы к ней по улочке Via Aquila.

Археологический музей Ористано

А ещё здесь понравится уставшим туристам. Под деревом в центре площади можно отдохнуть в теньке. Так мы и сделали. На Сардинии мы радовались любому теньку. В других городах ради кондиционера мы заходили в торговые центры. Но здесь таких крупных магазинов нет, а если бы и были, то все на сиесте.

Площадь Piazza Giuseppe Corrias

Как всегда мы самое главное оставили на потом и решили побродить по моим любимым узким улочкам. Вот эта с кафешками называется Via de Castro. Наверное, эта улица вечером будет самая оживлённая.

Улица Via de Castro - Ористано

Где-то на краю исторической части города набрели на развалины какого-то значимого строения. По улочкам старого города можно петлять сколько угодно, всё равно они приведут к площади Piazza Roma.

Развалины в Ористано

Площадь Piazza Roma

О далёком прошлом Ористано здесь напомнит Башня Святого Христофора. Это всё что осталось от средневековых городских стен.

Башня Святого Христофора

Раньше возле башни был фонтан, но мы на его месте увидели сцену и палатку для аппаратуры. Рабочие устанавливали большой экран. Видимо шла подготовка к какому-то мероприятию.

К этому времени сиеста уже заканчивалась и улицы немного ожили. Несколько человек были замечены в кафешке. Но места под солнцем всё ещё оставались пустовать. Все спрятались в тенёк, так же как и мы. Если присмотреться к фото, то на заднем плане виден супермаркет CRAI. Это был единственный магазин, который работал во время сиесты.

В самом начале я показывала фишку Ористано – кувшины. Вот насобирала на улицах целую коллекцию этих композиций.

И последнее что мы посмотрели в Ористано это две церкви – Parrocchia San Sebastiano Martire и Parrocchia S. Paolo Apostolo. Если первая находится рядом с площадью Рима, то до второй нужно идти минут 10.

По пути к дальней церкви мы увидели совсем другую сторону Ористано, не туристическую.

Современные жилые районы Ористано

На этом наша прогулка по Ористано закончилась, но путешествие по Сардинии продолжается. Встретимся в моём следующем рассказе о городе Ольбия, куда мы и отправились из Ористано на более симпатичном поезде чем приехали сюда.

Поезд Кальяри - Олбия

Приятных путешествий! Ms.Natalina

Полезные ссылки от BudgetTravel

Квартиры, отели, хостелы

HotelLook - посуточная аренда квартир и отелей. Не забываем использовать купоны.

Такси и Трансфер

KiwiTaxi - русскоязычный сервис заказа такси и трансферов по всему миру.